Музей военного антиквариата - 2 стр.


Данный сайт посвящен истории Второй Мировой Войны и не пропагандирует идеи нацизма. Материалы сайта предназначены для людей интересующихся Отечественной историей, исторических реконструкторов, моделистов, коллекционеров военного антиквариата. Если Вас возмущает подобная тематика, то пожалуйста, просто покиньте наш сайт.

Немецкие каскиСнаряжение и амуниция ГерманииВсе для карабина Маузер 98КАнтикварная посуда и столовые приборы ГерманииАнтиквариат России и СССРпермский звериный стильСтаринные монеты Россииокаменелости, палеонтологияколлекционные минералы


Фото лота №2426 Фото лота №2426 Фото лота №2426 Фото лота №2426 Фото лота №2426
Немецкая каска ПВО ЛЮФТШУТЦ - LUFTSCHUTS (противо - воздушная оборона). Каска времен Второй Мировой войны. Состояние отличное, складское. Сохранность 100 % оригинальной краски. Каска с подшлемником, подбородочным ремешком, декалью ПВО.

Фото лота №2415
Немецкий опознавательный жетон времен Первой Мировой войны. Набивка: 396 133 LIR 12K.
Жетон обр. 1878 года
Landwehr Infanterie Regiment 133.
12 Companie.
12-я рота 133-го пехотного полка Ландвера. Номер 396

Фото лота №2392 Фото лота №2392 Фото лота №2392 Фото лота №2392 Фото лота №2392 Фото лота №2392
Английская каска MК2 (MkII). Каска времен Второй Мировой войны, 1942 год выпуска. Состояние – отличное, складское. На подшлемнике есть клейма. Полностью сохранилась краска и оригинальный подшлемник. На фотографиях, английские солдаты в касках модели МК2.

Фото лота №2336 Фото лота №2336 Фото лота №2336 Фото лота №2336 Фото лота №2336 Фото лота №2336 Фото лота №2336 Фото лота №2336
Немецкая каска SS с мест боев. Сохранился щиток от декали SS, видны контуры щитка, остатки рун SS. Каска крепкая, сохранился обод и оригинальный кожаный подшлемник.

Фото лота №2331 Фото лота №2331
Жетон SS. Набивка: ORANIENBURG SS T STUBA. На обороте выбит личный номер – 831.
Батальон СС «Тотенкопф Штурмбанн» Ораниенбург был частью 5-го полка «Тотенкопф СС» ( 5-й СС «Тотенкопф штандарте» ), сформированного в октябре 1939 года в Ораниенбурге. Основной деятельностью батальона было наблюдение за концентрационным лагерем, построенным в 1936 году вокруг города Ораниенбург. Освобожден частями советской и польской армий 23 апреля 1945 года.
УНИКАЛЬНО РЕДКИЙ!

Фото лота №2297 Фото лота №2297
Пуговица с мундира солдата или офицера SS. 1939 год выпуска. Есть клейма: RZM, SS, 506, 39. Принадлежала солдату 6-й горной дивизии СС «Норд» (нем. 6. SS-Gebirgs-Division „Nord“).

Фото лота №2118 Фото лота №2118 Фото лота №2118 Фото лота №2118 Фото лота №2118 Фото лота №2118 Фото лота №2118 Фото лота №2118 Фото лота №2118 Фото лота №2118 Фото лота №2118 Фото лота №2118
Советская каска СШ39 ("трехклепка"), со звездой. Каска в складском состоянии. Очень редкая – использовалась на военно - морском флоте – поверх зеленой заводской краски, каска перекрашена и нанесена звезда. Есть клеймо и чернильный штамп с годом выпуска – 1941 год.

Фото лота №2117 Фото лота №2117 Фото лота №2117 Фото лота №2117 Фото лота №2117 Фото лота №2117
Английская каска времен Второй Мировой войны. Модель – Mk2. Каска в складском состоянии. Много клейм. 1942 год выпуска. Полностью сохранилась оригинальная краска, подшлемник и подбородочный ремешок.

Фото лота №1947 Фото лота №1947 Фото лота №1947 Фото лота №1947
Каска солдата Вермахта. Модель М35. Сохранилась оригинальная краска, отлично сохранились декали Вермахта.

Фото лота №1946 Фото лота №1946 Фото лота №1946 Фото лота №1946 Фото лота №1946 Фото лота №1946
Пожарная каска СССР. Оригинал, 1930 годы выпуска. Сохранилась оригинальная эмблема, подшлемник с подбородочным ремешком, оригинальная краска.

Фото лота №1925 Фото лота №1925 Фото лота №1925
Эдельвейс на кепи горного егеря. Немецкие горные егеря считались элитными частями.
Части альпийских (горных) стрелков (Gebirgsjäger) были созданы во время первой мировой войны, когда Германии для поддержки союзной Австрии на Итальянском фронте потребовались специализированные подразделения. Эмблемой альпийских стрелков стал высокогорный цветок эдельвейс.
Перед началом Второй мировой войны личный состав немецких горнострелковых войск прошел основательную подготовку в Альпах и на Кавказе. Немецкий журнал "Кораллы" писал в начале сороковых:
"Перед войной наших егерей часто можно было увидеть на учениях в Альпах. Правда, для того чтобы их увидеть, нужно было очень внимательно всматриваться. Тысячи туристов бродили по горам, не замечая войск, ибо оставаться незаметными – важнейшее правило альпийского стрелка. Только перейдя удобные дороги и взобравшись по горным тропам вверх, вы могли наткнуться на группу солдат, усердно занятых лазаньем по скалам. Имея хороший бинокль, вы могли с какой-нибудь вершины наблюдать за тактическими занятиями: дерзкие маневры, захваты важных пунктов, молниеносные отходы следовали один за другим. Егеря, как кошки, взбирались на неприступные вершины диких скал, на секунду прилипали к острым карнизам и бесследно исчезали где-то в темных расселинах. В самые холодные зимние дни в засыпанных снегом горах можно было видеть белые фигуры лыжников с тяжелым грузом на спине. Они неслись с отвесного склона, внизу стряхивали снег и снова пускались в бешеное преследование невидимого противника: на глетчерах они преодолевали глубокие овраги, на вершинах гор устанавливали орудия и минометы, искусно строили изо льда и снега теплые убежища".
Во время Второй мировой войны немецкие горные стрелки зарекомандовали себя как высококлассное боевое соединение, эффективно решавшее боевые задачи не только в горах, но и в любых других условиях. Они прошли всю войну и действовали на всех фронтах: от Норвегии до Балкан и в особенности в России. Когда в 1939 году началось вторжение в Польшу, 1-я, 2-я и 3-я дивизии альпийских стрелков охватили с флангов польские войска, а вскоре после этого 2-я и 3-я дивизии были переброшены в Норвегию, чтобы воспрепятствовать высадке союзников в Нарвике. Своими решительными действиями они быстро склонили чашу весов в пользу Германии. Сформированные в 1941 году 5-я и 6-я дивизии альпийских стрелков проторили путь вторжению на Балканы и в Грецию. После капитуляции греческой армии дивизии альпийских стрелков приняли участие в воздушном десанте на Крит, обороняемый отборными частями союзников. В подтверждение уже сложившейся репутации альпийские стрелки сражались как львы и оказали неоценимую помощь немецким десантникам, понесшим в этой операции тяжелые потери.
По немецким источникам, батальон «эдельвейсов» состоял из пяти рот, каждая включала в себя до 900 человек, имела на вооружении десять станковых, 36 ручных пулеметов, девять 50-мм и шесть 81-мм минометов, две 75-мм горных пушки. Командиры и солдаты в совершенстве владели альпинистскими и горнолыжными навыками, умели водить различные виды транспорта.
В августе 1942 года 49-й горнострелковый корпус генерала Конрада из района Невинномысской и Черкесска двинулся к перевалам Главного Кавказского хребта. Предоставим слово генаралу Конраду:
"1б августа, поднимаясь на Клухорский перевал, на развилке горных дорог я встретил командира дивизии "Эдельвейс", возвращающегося с рекогносцировки занятого противником перевала. "Обход перевала с запада почти завершен. Завтра мы его возьмем", – доложил генерал-лейтенант Ланц. Он был уверен в успехе. Накануне, 15 августа, фон Хиршфельду удалось ввести противника в заблуждение. Дважды переходили его солдаты бурный, сковывающий движение, доходящий до пояса поток ледниковых вод на большом высокогорье. Им удалось обойти отсечные позиции врага. Теперь фон Хиршфельд стоял лицом к лицу с главными силами противника, владеющего седловиной перевала. Обходной отряд фон Хиршфельда силой до двух рот с тяжелыми пулеметами и минометами после многочасового восхождения, подвергаясь ежеминутной опасности, овладел господствующим над местностью круглым гребнем перевала. Отсюда можно было вести постоянное наблюдение за занятым противником перевалом. Вскоре положение защитников перевала ухудшилось. Опасаясь быть полностью отрезанными от своих и уничтоженными, с наступлением темноты они попытались отойти. В этих условиях фон Хиршфельд провел еще одну атаку, на этот раз с фронта, и в ночном бою овладел перевалом".
21 августа 1942 года гауптман (капитан) Грот с группой лучших альпинистов 1-й и 4-й горно-стрелковых дивизий поднялся на обе вершины Эльбруса (западная – 5642 метра, восточная – 5621 метр) и установил там флаги фашистской Германии. Восхождение Грота на Эльбрус геббельсовская пропаганда преподнесла чуть ли не как полное покорение Кавказа. Немецкие газеты писали: «На высшей точке Европы, вершине Эльбрус, развевается германский флаг, скоро он появится и на Казбеке». Всех участников, поднявшихся на вершину, которую намеревались назвать именем фюрера, наградили железными крестами и специальными жетонами с контурами горы и надписью «Пик Гитлера».
Выбить "эдельвейсов" с Кавказа Красная Армия так и не смогла, они ушли оттуда сами в 1943 году, потому что захват советскими частями Нальчика создал угрозу окружения и сделали бессмысленным удержание кавказских вершин и перевалов в условиях общего отступления немецкой армии.
Позже в течение нескольких месяцев 1-я, 4-я, 6-я и 7-я дивизии обороняли Одессу. С 1941-го по 1945 год альпийские стрелки использовались также для отражения прорывов русских войск в Финляндии и Норвегии.
Мы хотим уточнить, что горнострелковые войска Вермахта, не являлись частями СС (в СС были собственные горно-стрелковые части), потому что формировались не по партийному принципу принадлежности к НСДАП, а по территориально-спортивному. В этот элитный спецназ принимали только уроженцев горных районов Баварии и Тироля, а также спортсменов-альпинистов. В принципе, эдельвейс был эмблемой всех горных стрелков, но под неофициальным названием "Эдельвейс" больше известна первая дивизия альпийских стрелков.
Сегодня из всех частей германской армии только альпийские стрелки (равно как и воздушный десант) ревностно хранят свои боевые традиции. В настоящее время 23-я бригада альпийских стрелков – единственное формирование бундесвера, подготовленное для действий в условиях высокогорья. Эта бригада вместе с 22-й моторизованной бригадой и 24-й броневой бригадой входит в состав 1-й дивизии альпийских стрелков.
22-я моторизованная бригада состоит из 224-го батальона бронетехники, 221-го моторизованного, 225-го артиллерийского и 220-го противотанкового батальонов, 24-я бронированная бригада состоит из 243-го батальона бронетехники, 242-го моторизованного, 235-го артиллерийского и 240-го противотанкового батальонов, 23-я бригада альпийских стрелков со штаб-квартирой в Бад Райхенхалле (неподалеку от австрийской границы) состоит из трех батальонов, расквартированных в Берхтесгадене, Бранненбурге, Ландсберге и Миттенвальде. 231-й батальон, состоящий из четырех рот (трех боевых и одной резервной), в военное время насчитывает до 870 человек личного состава, 245-й артиллерийский батальон оснащен восемнадцатью 155-мм гаубицами, 230-й противотанковый располагает значительной огневой мощью в виде 21 комплекта противотанковых реактивных систем "Милан". Дополнительно в состав бригады входит команда альпинистов и несколько лыжных разведывательных команд.
Более 80% альпийских стрелков – добровольцы, преимущественно уроженцы Южной Баварии. Отлично подготовленная и состоящая из отборных бойцов, 23-я бригада по праву может считаться элитным воинским формированием.
Сегодня горные стрелки надежно стоят на страже мира, охраняя рубежи Германии и участвуя в различных миротворческих миссиях ООН, например, в Косово и Афганистане.

Фото лота №621 Фото лота №621
Финская медаль за Зимнюю войну. Оригинал, оригинальная лента, в комплекте с медалью идут 2 планки и накладка с мечами. Мечи давали тем, кто непосредственно, принимал участие в сражении. Медалью награждались - военнослужащие, принимавшие участие в войне с СССР, зимой 1939-1940 года. Лицевая сторона: финский солдат-снайпер («кукушка»), вокруг, гербы финских городов. Оборотная сторона: крест и надпись «за честь и родину».
Планки по местам боев: KARJALAN KANNAS - Карельский перешеек, SUMMA - поселок в 35 километрах от Выборга, TAIPALE - поселок на севере Карельского перешейка, недалеко от Ладоги, LAATOKAN KARJALA - Район Ладоги в Карелии, TOLVAJÄRVI - Озеро Толва к северу от Ладоги, POHJOIS-KARJALA - Северная Карелия, KAINUU - довольно большая область около Кухмо и Суомуссалми, SUOMUSSALMI - город в центре Финляндии, LAPPI - Лапландия (часто получали шведы), MANTSISSAARI - остров на севере Ладоги к востоку от Валаам, KOIVISTO - прибрежный поселок к югу от Выборга (50 км).

Фото лота №534 Фото лота №534 Фото лота №534 Фото лота №534 Фото лота №534
Швейцарская каска времен Второй Мировой войны. Модель - M18/40. Складское хранение. Есть подшлемник и подбородочный ремешок. Полностью сохранилась оригинальная краска.
Несмотря на военный нейтралитет, соблюдаемый Швейцарией на протяжении нескольких столетий, эта страна смогла создать одну из самых организованных и хорошо оснащенных армий Европы. Для поддержания постоянной боеготовности швейцарская армия получала все необходимое. В конце Первой Мировой войны, а точнее 13 февраля 1918 года, в швейцарской армии была введена стальная каска модели 1918 года (М18). Первоначальный эскиз каски выполнил скульптор Пауль Боеш. Каска была немного схожа с германской каской образца 1916 года, но в то же время придавала силуэту швейцарского солдата узнаваемость. Подтверждением этому может служить силуэт солдата на швейцарской медали "Свободной Ганс". Характерной чертой каски М18 является выдвинутый козырек и расширенное основание.
Каска данной модели изготавливался из прочной стали, ее вес составлял 1220 гр. В задней верхней части каски имелось два вентиляционных отверстия. Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков, каждый из которых имел с обратной стороны подушечку набитую конским волосом. Подшлемник крепился к каске с помощью кожаного обруча, который держали металлические скобы. Подбородочный ремень изготавливался из кожи шириной один сантиметр и имел стальную пряжку.
Обычно к подшлемнику всех швейцарских касок крепился круглый белый жетон, диаметром примерно два сантиметра, содержащий имя и фамилию владельца каски. Каски этой модели, а так же немного модернизованные в 1940 году, и получившие индекс М18/40 (их отличал почти не заметно измененный наклон козырька и не замкнутый обруч подшлемника, который стал синтетическим; подбородочный ремень, который стал застегиваться на застежку-карабин, а так же каски этой модели стали окрашивать по другой технологии).

Фото лота №399 Фото лота №399 Фото лота №399 Фото лота №399 Фото лота №399 Фото лота №399
Шведская каска времен Второй Мировой. Послевоенный подшлемник. Сохранность обеих декалей и краски 100 %.

Фото лота №360 Фото лота №360 Фото лота №360 Фото лота №360
Немецкая каска ПВО "ЛЮФТШУТЦ" LUFTSCHUTS (противо - воздушная оборона). Каска времен Второй Мировой Войны. Идеальное, складское состояние. Сохранность декали и краски 100 %. Есть подшлемник.

Фото лота №359 Фото лота №359 Фото лота №359 Фото лота №359 Фото лота №359 Фото лота №359 Фото лота №359
Немецкая каска ПВО ЛЮФТШУТЦ LUFTSCHUTS (противо - воздушная оборона). Каска времен Второй Мировой войны. Состояние отличное, складское. Сохранность краски 100 %. Есть подшлемник, подбородочный ремешок, декаль ПВО, на каске есть клейма и штамп.

Фото лота №161 Фото лота №161 Фото лота №161 Фото лота №161
Советская каска СШ36 Халкинголка со звездой. Состояние – складское. Отсутствует гребень. Сохранился подшлемник с подбородочным ремешком, изнутри есть штамп с годом выпуска 1938 года.
Каски данного образца применялись в Зимней Войне с Финляндией и в начале Великой Отечественной Войны.

Фото лота №141 Фото лота №141 Фото лота №141 Фото лота №141 Фото лота №141
Венгерская каска М37 с подшлемником и подбородочным ремешком. Каска времен Второй Мировой войны.
В середине тридцатых годов в Венгрии начинают разработку и создание собственной стальной каски нового образца. Многочисленные исследования инженеров и военных показали, что наиболее эффективной моделью является новая Германская каска образца 1935 года - М35. Кроме того, учитывая историческую австро - германскую зависимость Венгрии, которая продолжала оставаться, несмотря на распад в результате поражения в Первой Мировой войне Австро - Венгерской Империи, в венгерской армии в 1937 году был принят германский прототип каски, который стал поставляться в войска с 1938 года.
Венгерская каска образца 1937 года (М37), изготавливалась из стали, ее вес составлял приблизительно 1100 гр. В верхней части каски с правой и левой стороны имелись вентиляционные отверстия, изготавливаемые, так же как и на германской каске М 35 с использованием отдельных деталей (специальных заклепок с отверстиями). Нижний край каски завальцовывался.
Имея некоторую схожесть с германским прототипом, венгерская каска, тем не менее, имела ряд отличий. Во-первых, основание каски в задней части, было более расширено, чем у германской каски. Кроме этого, в задней нижней части, с внешней стороны, на каску устанавливалась горизонтальная скоба, приблизительно два сантиметра длинной и один сантиметр шириной, которая использовалась для крепления каски к амуниции, в походном состоянии. Отличалось так же крепление подшлемника и сам подшлемник. Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков светло-коричневого цвета, имеющих в верхней части отверстия, в которые продевался шнур. С обратной стороны к кожаным язычкам крепились мешочки набитые конским волосом или ватой. Кожаные язычки крепились к алюминиевому обручу, который в свою очередь крепился к каске с помощью трех клепок. Расположение крепежных клепок на венгерской каске отличалось от расположения клепок на германском прототипе, в данном случае, боковые клепки находились с правой и левой стороны, примерно по центру каски. Подбородочный ремень состоял из двух частей и изготавливался из кожи шириной один сантиметр. На одной из частей ремня устанавливалась прямоугольная металлическая застежка, схожая с застежками на германских касках. Крепился подбородочный ремень с помощью D - образных или прямоугольных колец прикрепленных в свою очередь, к алюминиевому обручу подшлемника.
Окрашивалась каска в светло-зеленый, иногда в песочно-коричневый цвет. Кроме армии, каски М37 использовалась силами гражданской обороны, а так же пожарными и полицией в этом случае шлем окрашивали в синий, черный или голубой цвет. Каска М 37 использовалась различными венгерскими вспомогательными формированиями, в том числе полицией и пожарными до 1957 года. Кроме того, каска этой модели широко применялась, в финской армии. К началу "Зимней войны" 1940 г. в Финляндию было экспортировано около 70000 касок М37.

Фото лота №132 Фото лота №132 Фото лота №132 Фото лота №132
Немецкая рогатая каска.
Бронепластина для «рогатых» касок М16, М17, М18 в основном использовалась часовыми и пулеметчиками, т.к. из-за большого веса, постоянно носить её было неудобно. К тому же, она не обеспечивала должной защиты. Хоть пули ее и не пробивали, энергия их удара в совокупности с большим весом шлема зачастую ломала шейные позвонки. Поэтому солдаты старались как можно скорее избавиться от этой брони. Бронепластина дополняла комплект нагрудной брони - « панцирь омара », который весил примерно 16 кг. (1916-1917г.)

Фото лота №129 Фото лота №129 Фото лота №129 Фото лота №129 Фото лота №129
Рогатая каска времен Первой Мировой войны - Германия.

Фото лота №126 Фото лота №126 Фото лота №126 Фото лота №126
Немецкая каска солдата Вермахта. Оригинал. Модель М35. Каска реставрирована. Есть подшлемник и подбородочный ремешок.

Фото лота №123 Фото лота №123 Фото лота №123 Фото лота №123 Фото лота №123
Советская каска СШ36 Халкинголка. Реставрация. Каски данного образца применялись в Зимней Войне с Финляндией и в начале Великой Отечественной Войны.
В 1930 годы, Красная Армия не имела единого образца каски, или, как ее официально называют, стального шлема. В войсках иногда использовались французские каски, оставшиеся от царской армии периода Первой Мировой войны, однако их использовали только на военных парадах. В середине 1934 года конструкторам выдается задание спроектировать стальную каску "более соответствующий условиям современного общевойскового боя". Начинается разработка новой стальной каски Красной армии и уже в 1935 году на Ленинградском металлургическом заводе было начато производство касок.
Новый шлем получил маркировку "Стальной шлем 1936" или СШ36 по году начала поставки каски в армию.
Это была первая оригинальная каска, созданная в России и распределенная в армейских подразделениях в большом количестве. Каска имела оригинальную полусферическую форму, с выдающимся вперед козырьком и боковыми полями-скатами. Она придавала силуэту советского солдата узнаваемость. Несмотря на оригинальность, каска, теме не менее, имела некоторые элементы, унаследованные от предыдущих моделей. Так, в частности, вентиляционное отверстие располагалось в верхней части купола каски и прикрывалось накладкой напоминающей гребень, традиционный для касок Адриана, только значительно меньшего размера. Каска изготавливалась из стали, ее вес составлял 1200-1300 грамм, в зависимости от размера (всего было три размера). Толщина стали 1,1 мм. Подшлемник изготавливался из ткани, обрамленной в нижней части полоской кожи или кожзаменителя и имел купольную форму.
Изнутри к колпаку точечной сваркой, а чаще - потайной клёпкой крепился обруч подтулейника. Последний состоял из 4-6 кожаных лепестков с перфорацией и походил на амортизатор германской каски; делались подобные устройства и из брезентовой тесьмы. Брезентовый или кожаный подбородный ремешок со скользящей рамочной пряжкой приклёпывался к прямоугольным петлям, держатели которых приваривали изнутри к колпаку.
Размер подшлемника регулировался с помощью шнура, расположенного в верхней части купола. Гладкую поверхность каски окрашивали в тёмно-зелёный или защитный цвет, через трафарет наносили контур красной звезды, иногда с серпом и молотом.
Еще один элемент СШ-36, связывающий ее с предыдущими моделями русских касок - это гофрированные алюминиевые полосы, установленные между каской и подшлемником для обеспечения вентиляции, а так же выполняющие амортизационные функции. Подбородочный ремень изготавливался из ткани или кожи. Длинна подбородочного ремня регулировалась с помощью квадратной пряжки.
Уже на первомайском параде 1935 года пехота проходила мимо Мавзолея в этих касках. Касок такого типа успели сделать очень много. Каска прошла все вооруженные конфликты 1930 годах, в том числе и Гражданскую войну в Испании, затем были испытания в боях на озере Хасан в 1938 году, во время боев у реки Халхин-Гол в 1939 году и во время Зимней войны с Финляндией в 1939-1940 году. Каска получила прозвище Халхинголка (некоторые называют ее Хасанкой).
В результате испытаний, у каски был выявлен ряд недостатков, в частности, широкие поля, сделанные по инициативе С.М. Буденного для большей защиты солдат от ударов шашки, создавали эффект паруса и затрудняли передвижение солдата, а большой козырек уменьшал обзор, кроме того, защитные характеристики каски оставляли желать лучшего. Еще одним серьезным недостатком была невозможность использования этой каски в зимних условиях в сочетании с теплым головным убором: каска из-за конструкции подшлемника просто не одевалась на него.
В небольших количествах каски этой модели поставлялись в Испанию во время гражданской войны 1936-1939 года в качестве военной помощи республиканцам.
К началу войны СШ36 постепенно заменялась касками новой модели - СШ40. В начале войны в связи с нехваткой экипировки солдатам выдавались каски СШ36, в том числе собранные с полей сражений. При этом, каски реставрировались, в частности, мог быть установлен подшлемник более позднего образца.
В тоже время стальная каска образца 1936 года обеспечивала достаточно хорошую защиту за счёт удачной формы купола, козырька и расширяющихся полей. Существует легенда, что маршал Будённый лично рубил такую каску шашкой, испытывая ее на прочность. В целом неплохая, эта каска была тяжеловата и не слишком технологична, к тому же выглядела, по мнению некоторых идеологов, как-то "по-иностранному".

Фото лота №122 Фото лота №122 Фото лота №122 Фото лота №122
Советская каска с подшлемником. Модель СШ40. Каски данного образца применялись в годы Великой Отечественной Войны.
Недостатки старой каски СШ36 были настолько очевидны, что нарком обороны СССР К. Е. Ворошилов приказал принять на вооружение новый образец каски. Шлем стальной образца 1940 года СШ40 уже летом 1940 года в массовых количествах стал поступать в войска. Однако, первые поставки были произведены еще в 1939 года Каска изготавливалась из стали намного лучшего качества, чем та, из которой изготавливался СШ36, ее вес составлял 1250 грамм, толщина стенок 1,9 мм.
В каске образца 1940 года Красная Армия воевала всю войну. Силуэт бойца в этой каске, стал символом Великой Отечественной Войны, "воином-победителем". Эта же каска без каких-либо значительных изменений состоит на вооружении и в современной Российской Армии. Подшлемник, установленный на касках выпущенных до 1942 года имел купольную форму, изготавливался, как правило, из ткани (так же подшлемник мог быть изготовлен из кожи, кожзаменителя или вощеной ткани), обрамленной в нижней части полоской кожи или кожзаменителя и имел купольную форму. Под тканью устанавливалась подкладка из сукна или фетра. Размер подшлемника регулировался с помощью шнура, расположенного в верхней части купола. Крепление тканевой основы осуществлялось к стальному обручу, который, в свою очередь, с помощью держателей крепился к поверхности каски тремя заклепками, таким образом, предотвращая соприкосновение подшлемника со стенками каски, обеспечивая, тем самым, вентиляцию и выполняя амортизационные функции. На касках изготовленных примерно с 1942 года устанавливался новый тип подшлемника, который представлял собой три лепестка, из искусственной кожи или вощеной ткани. С обратной стороны, к лепесткам подшлемника крепились амортизационные подушечки, набитые ватой. Каждый из лепестков крепился к поверхности каски с помощью двух заклепок. В верхней части лепестки подшлемника скреплялись шнуром. Замена подшлемника была вызвана невозможностью использовать каску с купольным подшлемником в зимнее время, так как его конструкция не позволяла надевать каску на теплый головной убор. Такую каску с шестью заклепками иногда называют СШ42.
Подбородочный ремень, устанавливаемый на каске этой модели, изготавливался из ткани защитного цвета, так же, мог быть установлен подбородочный ремень, изготовленный из кожи. Длинна ремня регулировалась с помощью квадратной пряжки. Каска окрашивалась в оливковый цвет или в цвет хаки, иногда на фронтальной части каски изображался контур пятиконечной звезды. С внутренней стороны каски, в затылочной части, около нижней кромки, проставлялся штамп завода-изготовителя, а также штамп с указанием размера каски.
В послевоенные годы было много предложений по усовершенствованию каски, однако ничего значительного сделано не было, только в комплект каски стал дополнительно входить чехол из сетки или маскировочной ткани различных окрасок. Многие советские офицеры вспоминают, что красноармейцы не любили носить каску, считая, что каски носят только трусы.
Кроме Советского Союза каска СШ40 использовалась странами Варшавского договора, а так же многочисленными повстанческими армиями в африканских, азиатских и других странах.

Фото лота №121 Фото лота №121 Фото лота №121 Фото лота №121
Английская каска времен Второй Мировой Войны. Модель - MkII. Складская.

Фото лота №117 Фото лота №117 Фото лота №117 Фото лота №117
Знак за ранение. Первая Мировая Война. Германия.
Знак, учрежденный кайзером Вильгельмом II, существовал в трех классах. За одно или два ранения давался черный знак, за три-четыре ранения - серебряный, за пять и более ранений - золотой.
Знак представлял собой овальный венок из листьев лавра с плодами, перехваченный внизу лентой с бантом, окружающий каску М15 на фоне перекрещенных мечей. Знак мог иметь как зернистый фон, так и сквозные отверстия на месте фона. Знак окрашивался или покрывался в соответствующие степени цвета.
3 июня 1918 года Баварское военное министерство объявляло, что Знак за ранение является государственной наградой, а не просто значком.
24 июня 1918 года кайзер представил Военно-морской знак за ранение. Этот знак существовал в тех же классах, и выдавался на тех же самых условиях, что и армейский знак. Знак за ранение Рейхсмарине представлял собою скрещенные мечи на фоне якоря, окруженные якорной цепью. Фон знака – крупнозернистый. Знак окрашивался или покрывался в соответствующие степени цвета.
Знаки за ранение в Первой Мировой войне всех степеней изготовлялись из железной или цветной жести методом полой штамповки. В черный цвет знаки окрашивались стойкой к растворителям краской или зачернялись химически, серебро и золото имитировалось химическим или гальваническим методами. Клейма производителей на знаках отсутствуют.
По окончанию Первой Мировой войны большое количество людей не смогли получить свои награды. Эта ситуация полностью не была исправлена до окончания краха Веймарской республики. 30 января 1936 года министерство внутренних дел выпустило декларацию, заявляющую, что все раненные во время Мировой войны и не получившие знак за ранение могут получить его и соответствующие документы, которые в свою очередь позволят им носить значок официально и публично. 20 апреля 1939 года, после аннексии Австрии, министерство внутренних дел выпустило декларацию, заявляющую, что все служившие в австро-венгерской армии и бывшие раненные во время Мировой войны также смогут получить данную награду. Фактически, эти награды выдавались до конца 1941 года.






















военный антиквариат продажа



немецкие каски. Продажа немецких касок второй мировой войны в Москве. Военный антиквариат купить на сайте http://ww1943.narod.ru


ВВЕРХ